ГЛАВА 3.Группы здоровья обучающихся школы.

   Каждому человеку необходимо постоянно укреплять здоровье, закаливать организм, гармонично развиваться. Для этого необходимо обеспечить каждому ученику полноценный, всесторонний двигательный режим. Данный вопрос зависит от правильности выбора медицинской группы для конкретного ученика. Кроме этого необходимо активно использовать средства физического воспитания, чтобы дети были здоровы.
      Учитывая индивидуальные особенности детей и подростков, во время занятий физическим воспитанием общепринятым является деление на группы здоровья.
     Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При исследовании здоровья ребёнка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:
I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе.
II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности.
III критерий –уровень нервно – психического развития
IV критерий – резистентность организма.
V критерий – функциональное состояние органов и систем
VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врождённых пороков развития.
I критерий – обуславливает здоровье;
II – VI критерии – характеризуют здоровье.
   Комплексная оценка с определением группы здоровья проводится по совокупности перечисленных критериев. Группа здоровья даёт более широкое представление о состоянии здоровья, чем диагноз.
   Деление на группы по состоянию здоровья связано с тем, чтобы достигать большего оздоровительного эффекта во время занятий физической культурой. Знать какие занятия, формы и методы использовать на уроках учитывая индивидуальные особенности организма. Обучающиеся, у которых есть определённые отклонения в состоянии здоровья нуждаются в двигательной активности не менее, а иногда и больше, чем организм здоровых школьников, но это должна быть качественно иная двигательная активность.
      На уровень здоровья ребёнка влияют различные факторы:
  • здоровье родителей;
  • особенности протекания беременности матери и родов;
  • особенности развития малыша;
  • домашний микроклимат в семье;
  • условия физического воспитания ребенка;
  • характер и условия отдыха;
  • санитарно — гигиенические условия быта и учебной деятельности.

   Если генетические нарушения и повреждения при рождении ребенка отсутствовали, то именно особенности развития малыша влияют на уровень его здоровья.
     Различные отклонения и их степень зависят от возраста ребенка. Врачи говорят, что дети от 2 до 4 лет имеют в основном нарушение функционального характера, которые могут быть возвращены к норме. Хронические заболевания формируются позже (в основном в школьные годы), но довольно часто формируются к 4-7 годам, такие как заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания носоглотки, нарушение осанки, заболевания кожи и другие.
      Всего в соответствии с критериями оценки здоровья различают 5 групп здоровья:
  • здоровые, у которых нет хронических заболеваний, их физическое развитие соответствует возрасту;
  • без отклонений или с определенными незначительными отклонениями в состоянии здоровья, и с недостаточным физическим развитием;
  • больные с хроническими заболеваниями, которые хорошо себя чувствуют и имеют достаточную работоспособность, или дети, у которых есть временные отклонения в состоянии здоровья, что требует ограничить физические нагрузки;
  • больные с хроническими заболеваниями, которые часто болеют и имеют пониженную работоспособность;
  • больные с хроническими заболеваниями, которые наблюдаются в специальных лечебницах.

    При приеме в школу с различными документами предоставляется медицинская справка будущего школьника о состоянии здоровья, где указывается медицинская группа, к которой он принадлежит. Обычно в общеобразовательных учебных заведениях обучаются дети, с соответствующим состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности разделяются на 3 медицинские группы здоровья: 
1) основную, 
2) подготовительную 
3) специальную.
    Основная медицинская группа – это здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, с физическим развитием, что соответствует их возрасту (совпадает с 1-й группой).
      Подготовительная медицинская группа – это дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья (либо есть незначительные отклонения), но с недостаточным физическим развитием (совпадает со 2-й группой).
   Специальная медицинская группа – это дети, которые есть отклонения нормального состояния здоровья и имеют ограничения в физической нагрузке (совпадает с 3-й и иногда 4-й группами).
      Больные дети, принадлежащие к 5-й группе здоровья, обычно наблюдается в специальных лечебницах.
   Занятия в каждой группе имеют свои особенности, как организационные, так и методические. Соблюдение этих рекомендаций при воспитании детей, у которых отклонения, позволит повысить эффективность занятий и способствовать улучшению физического развития школьников.
  Специалистами выработаны организационные и методические рекомендации по двигательной активности учащихся, принадлежащих к разным группам здоровья. (Приложение № 11)
   В нашей школе всего 320 учащихся. Я обратилась к фельдшеру школы с просьбой предоставить количественные данные о группах здоровья в нашей школе.  (Приложение № 12)
       Данные показывают, что преимущество имеет II группа здоровья. (Приложение № 13).
   Мне стало интересно, а какая группа здоровья преобладает у наших сегодняшних спортсменов. Явное преимущество у II группы. Спортсменам нашей школы не мешают заниматься разными видами спорта ни проблемы со зрением, ни с осанкой, ни с желудочно – кишечным трактом и т. д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий